Если у тебя бывают случаи движения машины на ручном тормозе, то статья эта для тебя. Да, ты снова забыл снять свою машину с ручного тормоза и проехал на нем сотню метров. И теперь тебе снова надо лезть и подтягивать ручной тормоз в своем автомобиле. У меня были такие случаи не раз. В конце концов мне это надоело, в очередной раз подтягивать ручной тормоз, и мною было принято решение, поставить какой-нибудь звуковой сигнализатор, если автомобиль движется на стояночном ручном тормозе. Дело в том, что световой индикатор на панели плохо виден при включенном ручнике, а потому на него не обращаешь внимание. Другое дело, если зазвучит звуковой сигнал. Для начала я залез в интернет. Яндекс нашёл много разных устройств: и на микросхемах логики, и на микроконтроллере, и на транзисторах. Критерии выбора схемы были такие: чем меньше деталей, тем лучше и никаких микроконтроллеров. Еще одно требование к сигнализатору ручного тормоза, что бы сигнализатор подходил к разным моделям автомобилей. В конце концов на форуме любителей «Нивы» я наткнулся на такую схему, всего на двух транзисторах.
Всего два транзистора, у данной схемы еще есть дополнительные выводы для сигнализации неисправности генератора, сигнализатора давления масла. Мне дополнительные сервисы не нужны, поэтому схема ещё упростилась. Для подключения такого упрощенного устройства потребуется всего три подключения: к ручнику, к датчику скорости, к питанию. Итак, схема для устройства выбрана, теперь надо устройство изготовить. Плату я развел в программе KiCAD и файлы отдал в производство. Можно, конечно, сделать плату с помощью лазерно-утюжной технологии, но всё-таки больше мне нравятся заводские платы. В отличии от сигнализатора ручника с форума любителей автомобилей «Нива», в этом устройства будут применяться компоненты поверхностного монтажа, за исключением зуммера и конденсатора. Провода непосредственно припаял к плате, устанавливать клеммник не стал. Это повысит надежность устройства.
После сборки платы покрыл её акриловым лаком, для защиты от пыли и влаги, что бы не было коррозии. Корпусом для данного устройства послужит термоусадочная трубка. Для звукового излучателя проделаю в трубке отверстие. На трубку наклею этикетку, с назначением выводов устройства и самого названия устройства. А назову устройство так - "ЗСРТ". Название ЗСРТ означает: звуковой сигнализатор ручного тормоза.
Все, звуковой сигнализатор ручного тормоза готов, теперь буду внедрять его на автомобиль Lada Niva. Устанавливать устройство ЗСРТ буду за панелью приборов, так как там есть все необходимые точки подключения данного устройства.
Точки подключения звукового сигнализатора ручного тормоза конкретно для автомобиля Lada Niva.
Само устройство закреплю на жгуте, который подходит к панели приборов с помощью изоленты. В процессе эксплуатации были выявлены недостатки схемотехники устройства взятого из интернета. Поэтому устройство было доработано. Окончательная схема данного устройства показана ниже. Примечание. В схеме применяется звуковой излучатель со встроенным генератором, рассчитанный на напряжение питание 12В, например HCM1212A, MR1212C.
Описание контактов: 1 - питание 12 вольт, 2 - к концевому выключателю ручного тормоза, 3 - к датчику скорости автомобиля.
Теперь устройство работает как надо. Если забываешь снять автомобиль с ручного тормоза, то звуковой сигнализатор ручного тормоза начинает «пикать», и чем больше скорость автомобиля, тем чаще «пикает» сигнализатор. Данный сигнализатор ручного тормоза подходит ко всем автомобилям, оборудованных электронной системой управления двигателем с датчиком скорости на основе эффекта Холла.
Звуковой сигнализатор ручного тормоза в интернет-магазине PavStore.ru