Мои готовые проекты

Тестер форсунок ЭТФ-4

Введение

Автомобили, оборудованные электронной системой управления двигателем (далее ЭСУД) имеют ряд преимущество перед автомобилями с двигателями, оборудованные карбюраторами. Одно из самых главных преимуществ такого автомобиля — это соответствие высоким экологическим требованиям. Но в то же время, автомобили оснащенные электронной системой управления двигателя имеет и недостатки, по сравнению с карбюраторными двигателями. Основные недостатки — это сложность устройства ЭСУД, для обслуживания и ремонта системы ЭСУД требуется специальное оборудование и высокая квалификация мастера.
В этой статье поговорим  об упрощенной проверке бензиновых форсунок. Данная  проверка дает  достаточно высокий уровень достоверности результатов проверки форсунок.
Проверить бензиновые форсунки можно с помощью стенда для проверки форсунок или с помощью тестера для проверки форсунок без демонтажа их с двигателя.
Первый способ проверки бензиновых форсунок, с помощью стенда является самым точным, но и самым сложным и длительным по времени, так как в этом случае бензиновые форсунки нужно снять с двигателя, установить на стенд, протестировать, затем произвести их установку на двигатель. Это прямой метод проверки бензиновых форсунок.
Второй способ проверки бензиновых форсунок самый простой и самый быстрый — форсунки демонтировать с двигателя не нужно, достаточно подключить тестер форсунок и быстро оценить исправность бензиновых форсунок. Этот способ проверки бензиновых форсунок является косвенным.
Второй способ проверки позволяет осуществить Тестер ЭТФ-4, который косвенным методом без демонтажа форсунок с двигателя оценивает работоспособность бензиновых форсунок.

Как работает тестер ЭТФ-4

Метод проверки бензиновых форсунок без демонтажа с двигателя основан на измерении падении давления жидкости в некой емкости в зависимости от времени. Важное замечание: жидкость из емкости проходит через некое калиброванное отверстие (форсунка), новая жидкость в это время не должна поступать в емкость.
На рисунке 1 показан график падения давления в емкости в зависимости от времени при выходе этой жидкости через калиброванное отверстие. По оси Х на графике показано время, по оси Y на графике показано падение давления.
График падения давления в емкости в зависимости от времени
Рисунок 1 — график падения давления в емкости в зависимости от времени.
Если калиброванное отверстие открыть на время T=t2-t1, при начальном давлении P1, то за это время давление упадет до P2. Отсюда следует, что если калиброванное отверстие открывать и закрывать, при этом суммарное время открытия калиброванного отверстия не превысит время T, то давление в емкости упадет так же с величины P1 до P2.
Тестер форсунок работает на этом принципе. В таблице 1 показаны характеристики разных импульсов, которые выдает тестер форсунок. Все эти типы импульсов различаются по числу импульсов, длительности, но у этих импульсов время нахождения форсунки в открытом состоянии всегда одинаковое. Форсунка за одно и то же время в разных режимах работы должна выпускать только одно определенное количество жидкости. Давление с начального P1 должно обязательно падать до P2.
На этом принципе и основана работа тестера бензиновых форсунок.
Таблица 1 — Импульсы, подаваемые на форсунки в режиме теста форсунок
Импульсы, подаваемые на форсунки тестером ЭТФ-4 в режиме теста форсунок
Форма импульса, который формирует тестер форсунок показана на рисунке 2.
Форма импульса, который формирует тестер форсунок ЭТФ-4
Рисунок 2 — форма импульса, который формирует тестер форсунок.

Конструкция тестера форсунок и работа с ним

Тестер форсунок построен на микроконтроллере. Питание тестера форсунок осуществляется напряжением 12В. Тестер форсунок ЭТФ-4 имеет в себе защиту от короткого замыкания в электрической цепи проверяемой форсунке. Плата тестера форсунок ЭТФ-4 покрыта акриловым лаком для защиты от коррозии.
На рисунке 3 показан тестер форсунок ЭТФ-4. (ЭТФ-4 — экспресс тестер форсунок, 4 — количество одновременно подключаемых форсунок.)
Тестер форсунок ЭТФ-4, внешний вид
Рисунок 3 — внешний вид тестера форсунок ЭТФ-4.
На рисунке 4 и 5 показаны внутренности тестера форсунок.
Тестер форсунок ЭТФ-4, внутренности тестера
Рисунок 4 — Тестер форсунок ЭТФ-4, внутренности тестера.
Тестер форсунок ЭТФ-4, внутренности тестера, вид платы снизу
Рисунок 5 — Тестер форсунок ЭТФ-4, внутренности тестера, вид на плату снизу.
На лицевой панели тестера (Рисунок 3) находятся кнопки выбора количества импульсов — «1», «100», «200» импульсов, а так же тумблеры выбора проверяемой форсунки. Имеется индикация «Питание» - зеленый светодиод и индикация выполнения теста (подача импульсов на форсунку) «Тест» - красный светодиод.
Параметры импульсов, которые выдает тестер форсунок показаны в таблице 1. Как можно заметить из данной таблицы, несмотря на то, что количество импульсов и их длительность разная, суммарное время находящийся в открытом состоянии форсунки, всегда одинаковое и равно 0,5 сек.  Форма импульса, которые выдает тестер форсунок показана на рисунке 2. Из этого следует, что форсунку можно считать исправной, когда падения давления на тестах «1», «100», «200» импульсов всегда равны одной вылечены.
Для работы с тестером форсунок так же необходим манометр для измерения давления топлива.
Перед работой с тестером форсунок необходимо проверить систему питания двигателя, что бы давление топлива в системе питания соответствовало значению, установленному заводом-изготовителем. Давление в системе питания не должно падать после выключения бензонасоса.
Ещё для работы потребуется диагностический сканер, например «Сканматик», что бы включать бензонасос. Хотя можно обойтись без диагностического сканера, просто включая зажигания, при этом будет включатся на некоторое время бензонасос и он создаст необходимое давление в топливной системе. Но с диагностическим сканером работать гораздо удобнее.
Первым делом подключаем тестер форсунок к жгуту форсунок, подключаем тестер форсунок к аккумулятору. Так же подключаем манометр для измерения давления топлива в системе питания двигателя. На тестере форсунок выбираем тумблером проверяемую форсунку. Можно проводить измерения. С помощью диагностического тестера включаем бензонасос (для «Сканматика» нужно выбрать «Управление исполнительными механизмами» - «Бензонасос») и создаем давление в системе питания двигателя. Выключаем бензонасос, ждем пока давление в системе питания стабилизируется. Проводим тест, например «200». После этого смотрим на манометр, до какого значения упало давление во время теста «200». Значение это записываем или запоминаем. Далее аналогично проводим тесты «1» и «100». Сравниваем полученные значения давления, полученные в этих тестах, если они все равны, то форсунку можно считать исправной (должно выполнятся соотношение Р1=Р100=Р200). Так же при необходимости можно сравнивать одно форсунку с другой.
После выполнения измерения нужно отключить тестер форсунок от аккумулятора и от жгута форсунок.
Инструкция к тестеру форсунок ЭТФ-4 (файл pdf, размер 382 кбайт, откроется в новом окне).
Готовый тестер форсунок ЭТФ-4 можно купить в интернет-магазине PavStore.ru
Видео. Как проверить бензиновые форсунки не снимая с двигателя.
Посмотреть видео «Как проверить бензиновые форсунки не снимая с двигателя» так же можно на видеохостинге RuTube (видео откроется в новом окне браузера).
Мои готовые проекты

"Электроника и радиотехника. Сайт инженера Павлова."
Дизайн и верстка сайта: Павлов Павел. 2021-2022
Внимание! Копирование материала запрещено. Соблюдайте
авторские права и уважайе труд других людей!